|
* * *
Чайка, летящая к бесконечному солнцу,
Посвящает себя в круг навек обреченных
Ради двух слов: я знаю.
Ты тоже можешь стать участником великого действа,
Если откроешь мне свою тайну:
Нужна ли тебе радость познанья?
Что-то об этом тебе может поведать та девочка,
Мастурбирующая в общественном туалете,
Когда забывает, к чертям, все на свете.
И лишь слепой может сказать о цвете
Мира, который ты выберешь сам.
Только позволь ему встать рядом
А теперь готов ли ты мчаться к бесконечному солнцу,
Чтобы тотчас навеки ослепнуть
Ради двух слов: я умею.
|
|
* * *
Мгновенье внутренней тюрьмы,
Какие мощные прутья.
Птица в клетке...
Лишь переход, когда
Удобно чувство агрессии.
Пальцы – когти...
Ты – ребенок, развязавший войну
За утверждение собственной значимости.
Эй, Джим, где ты и твое
Мгновенье внутренней свободы,
Полет из тьмы?..
Но как красив был
Полет в бездну,
Лишь переход, от которого
Не осталось ничего, кроме
Разговора с Миром.
|
|
* * *
(Утренняя пасмурная осень из окна своей квартиры)
Слезы падают сверху.
Небо плачет по ушедшему лету.
Началась территория осени,
Гладь водной пустыни.
Тела бессмысленно носятся
В поисках мнимого комфорта.
Тела – аксессуары мертвой природы,
Тела - саркофаги живой души.
А души подобны губке,
Жадно поглощающей слезы неба,
Тонко чувствуя эту мягкую мразь
И отзываясь своей небуйной меланхолией.
|
|
* * *
Иногда
Мне кажется странная вещь,
Что поиск солнца –
Всего лишь поиск.
Хочешь увидеть кровь
На светлом полотне зари,
Следишь движенье чей-то тени
И
Ни капли сомненья
В том, что ты – воплощенье идеи...
Ржавые цепи свободы,
Сковавшие лишь иллюзорно...
Рвешь свободу,
Остаешься наедине с Богом,
Или Чертом,
Это называется смерть.
Иногда
Смотрю на придурка.
Царь природы, ушедший
Вглубь параллельного мира.
Называется – чокнуться.
И первое, и второе – дар.
В его глазах
Истинное желание жизни.
Простота – истина
Только в его глазах...
|
|
* * *
Нелепое молчание, как приговор суда,
После которого ты должен уйти
Под конвоем крылатых страж,
Следящих твою мораль.
Они за спиной,
Они истязают тебя своими стрелами,
Попадая точно в цель.
Она поднимает свои большие глаза.
О, Боже, помоги мне остаться,
Я так давно не бывал в раю.
Легкая улыбка приоткрытых губ
Как приглашение.
Гостеприимство дома заставляет забыться
В едва заметной истоме.
Намек на прикосновение ее руки
Бьет по мозгам, словно ток.
О, моя юная девочка,
Похоже, ты меткий стрелок.
Израненный стрелами ангелов-страж,
Я готов слиться с ароматом твоих волос,
Заменяющим воздух.
О, Король, научи ее быть моей.
Ты знаешь так много теорий.
Подари нам способность вместе забыться,
Подари нам способность не чувствовать время.
Я вижу готовность в ее глазах
И продолжаю принимать как наркотики
Боль твоих стрел.
|
|
Дождь.
Если ты любишь так чистоту,
Почему бы тебе не выйти под дождь?
Дождь освобождает твой мозг от
Грязи мерзкого настроенья.
Тебе не кажется, что этот дождь –
Подарок доброй живой природы?
Капли, просачиваясь сквозь тебя,
Уносят в землю внутренние слезы.
Почему бы тебе не выйти под дождь?
Оставь контроль, дождь – твой пост,
Соединяющий тебя с мировой Нирваной.
|
|
* * *
Пламя костра,
Поджигаемого внутри меня,
И крушенье империй
Превращаются в птицу.
Невидимая для других
Она великолепна,
Как сама Красота.
Иногда,
Она садится мне на плечо
И тогда
Я превращаюсь в слух
А она
Начинает свой Великий Шепот,
Подобный минуте зачатья.
Бывает,
Она где-то рядом
Летает сама по себе
И меня соблазняет
Забыть о Вселенной
И пока не исчезла
Я слежу направленье полета,
Пытаясь коснуться руками.
Иногда
В руках остается ее перо
И тогда
Я превращаюсь в безумца,
Пляшущего на полотне бумаги
Пока
Не исчезнет виденье.
|
|
* * *
Мысли, как дикие пчелы
Кружатся в бешеном хороводе
Готовые жалить тебя до ужаса.
Дите, в ему понятной игре
Забывается...
Это снова Нечто, что скажет о
Чистоте образа жизни.
На мгновенье становишься истинным
|
|
* * *
И чей-то свет
Опять поджег меня
За окнами – зима
Внутри лишь музыка и тишина
Спокойно опустился вечер,
Подвинув буйство праздников,
Окутал, словно одеяло
Куда-то подевал людей
Все сделал правильно
И тихо вновь подталкивает
К мечтам, прозреньям, думам,
Едва заметному желанию любви....
|
|
* * *
Осталась только грусть…
Все кажется чужим
Забита голова; и пустота в груди
Простые фразы и простые строки
Единственное, что доступно мне теперь.
А хочется опять тепла
И где-то светит день
Там где-то…; здесь всего лишь тень.
Здесь, где была когда-то
Твоя рука, твой взгляд и вздор смешной
Упал осенний лист
Унес с собой [тебя?]
Надежду на весну; и пустоту меня
И лишь воспоминанье-призрак
В ночи баюкает и будит по утрам…
|
|
(Мечта об идеальной подруге)
Когда в любимой старой одежде,
Один под музыку Doors,
Когда пью пиво и грусть,
Я - настоящий
Когда отступает сарказм,
Вчерашний веселый угар,
Когда внутри духовный коктейль,
Остается одно...
|
|
* * *
О, пошли вы все в жопу
Кто-нибудь может сказать, что чист?
И я вместе с вами, грязное стадо,
Ведомое всеми, кто занял очередь
Вперед,
Сквозь ночь
Только закройте глаза
Ведь у нас белые ночи
Это опасно!
Ведь это – не ясно
Это загадка природы
Эй, особа женского пола,
Мои руки так холодны…
Не бойся,
Попробуй согреть
Самой станет приятно
Только закрой глаза
И растопи свою печь
Ну вот и приехал автобус
Когти, клыки
Хищный взгляд узких глаз
Господи,
ты только что была женщиной
зачем я тебе?
Улыбается лишь шеф
Сегодня он ведущий
Назначен главным
Да прекрати улыбаться, кретин
Ты уже не в кресле шофера.
В руках рулон туалетной бумаги,
Сидишь на своем толчке.
Зачем тебе на унитазе
Нужна маска шефа?
Рейс окончен
Привет, меня зовут Член
А как твое имя приятель?
Как?
Иисус?..
Наконец-то
Милости просим на крест
Видишь то стадо внизу
Они так скучают по твоему смертельному трюку.
…мои радиоволны
слишком слабы
объяснить темноту белой ночи.
Но хочешь,
Закрой глаза
И шепни мне тихо:
Пошел бы ты в жопу,
Хочу спать!
А можешь выключить свой приемник,
Просто выключить свой приемник
Выключить свой приемник
Выкл………………………………………
|
Особенное состояние осознания… Действительность воспринимается где-то на внешнем круге восприятия, на расстоянии вытянутой вперед руки. Все картинки, звуки, запахи представляются не сплошной законченной линией, а серией кадров; попробуй двигать головой в сторону, быстро закрывая-открывая глаза, и ты узнаешь подобное ощущение. Мозг закрывается для окружающего мира, чтобы погрузиться в созерцание своего внутреннего. Никаких желаний, есть только одни не-желания: нежелание видеть, а значит, говорить с кем-либо; нежелание что-то делать, любить, ненавидеть… Чувствую темноту. Темнота как бездна, останавливает: осторожно. Удивительное чувство восприятия мира. До этого не обращали на себя внимание обычные вещи, а теперь - вот она повернула ручку двери, ее губы двигаются, и в моей голове звучат слова, - это сказала она. Все происходящее проецируется во внутренний мир, все имеет значение, но только второстепенное, поскольку я слежу за реакцией внешнего воздействия на внутреннее мое.
Особенное состояние – как проявление сути вещей. Сознание работает на себя чисто, без потерь. Мир в пелене, мир через окно, мир другой… Главное, успеть что-либо понять. |
|
* * *
Когда-то жил человек
Он был хорош собой
Стоило двинуть рукой
И им изменялся мир
Твой мир, baby
Он знал слова, как и я
Знаю сказать тебе:
Убей меня,
Я дам тебе знак.
После смерти я стану великим
И может быть, ты полюбишь меня.
Он был убийцей любви
Любивший тысячу раз
Пытаясь пить светлый газ
Твоих грациозных движений
Только твоих, детка
Подвалы его сознанья светлы
Только для крика:
Убей меня…
Он жил всегда за стеной
Иногда вселялся в меня
Стоп…
Сейчас пустота
Твои движения парализуют
Мой светлый мир.
Он, наконец, устает смотреть
И начинает бред:
Убей меня… |
|
* * * |
Ликование проходит вместе с музыкой. Лишенное света, сознание не музыкально. Оно занято своей трагедией, какие бы комедии не готовили люди.
|
|
* * *
Он уходил из дома, чтобы быть одиноким
Тысячи фар-светлячков забирались внутрь
И в это мгновение мозг озарялся до невозможности быть
Млечный путь вместо чистой вспышки сознанья
Он хотел уйти в мозг, но уходил только в сердце
И вместо «О, Господи» твердил «черт возьми»
Черная ночь превращалась в интимного друга
Которому можно не говорить ни слова
Общаясь на уровне глаз, глаза – это звезды
Он так не хотел довериться слову «нет»
И пытался найти причину неправильных действий
Повергавших в тоску, ведь иначе он чувствовал радость
И опять, как и прежде, убирался из дома
И опять – твердил «черт возьми»
Он так не хотел довериться слову «нет».
|
|
* * *
Шаль ложится на вещи
Мохнатая серая пыль
Забивает глаза
Все одинаково серо
Она – имя забвению
И вот опять тебе не верят
Не беда, я готов отправиться
С тобой к реке, чтобы
Смыть ту пушистую грязь
Я лишь не верю слову «хозяин»
А в серых глазах -
Робкое желание мутной реки… |
|
* * *
Спокойный, как смерть, ворон Созерцает свежую боль Я хочу освободиться от радости Чтобы заполнить себя пустотой День забирает мои сокровища Когда исчезают черные крылья …Она покидает меня Я растворяюсь в чистоте черного цвета, поглощая день. У ворона стальные когти И сильные, как ночь, глаза Сила его одиночества гипнотизирует Он берет мою боль Когда я хочу быть его другом …День в неуклюжих попытках Изнасиловать мое Я Свежая пища готова Ты любишь черное, она вся – твоя.
|
|
* * *
Если кто-то рожден для радости Значит рядом рожден, чтобы мучиться Не беда, что тебя не поймут И если с тобой это случится Приходи ко мне Возьми моего безумства И поделись своим
Искренность безумия лишь позволяет
Подчеркнуть истинность чая
За пределом точки отсчета
Великий бог-пустота встречает
Одного из нас
Берет грехи и кидает
В кипящий отбеливатель
Если начнет вконец доставать
Сладкая гадость тихих упреков
Есть мое странное средство
От гадости этих уроков
Порождений мира -
Истинность чая
Сидя вдвоем
Я знаю ужасную вещь -
Мир не менее безумен, чем я
И один очерненный с белым грехом
Уже обрел покой… |
|
* * * |
В те моменты, когда остаешься один, как расширяется твое сознание. Заполняет все уголки существа. Все остальное идет ко всем чертям. Все умирает. Ты становишься странно счастлив. Весь обычный мир не имеет смысла. И вот появляется неосознанное-другое. Остается лишь плач по ушедшему…
Как грустно-счастливо провожают тебя деревья, люди, животные. А между тем, мертвец в тебе хочет последний глоток, последнее утро, последнюю женщину, последнюю вечность. И с высоты своей беспощадности ты даешь ему последний шанс, потом – себе…
|
|
* * *
Ночь разрывается в клочья Физическое ощущение одиночества Сон не в силах сдержать Меня в своих сетях Похож на мелкий песок Я прохожу сквозь руки Отсутствие врагов Еще не повод освободиться От дружеских оков.
Еще неизвестно, что хуже:
Когда ты ждешь или вдруг
Чувство моей обреченности
Заставляет ждать неизвестное
Я просто хочу часок
Задержаться в грустных глазах
В чьих-то руках
Склеивая клочья
Я просто хочу оказаться
Не один среди ночи
Я все еще здесь
Я не сажусь в тот поезд-беглец
Я еще не готов отказаться
Я все еще хочу проснуться с кем-нибудь рядом |
|
* * * |
Пожалуй, одно из интересных наблюдений – это наблюдение за тем, что все люди правы. Все и каждый в отдельности. Все - потому, что много людей не могут ошибаться, каждый - потому, что просто считает себя таковым. Попробуйте понаблюдать, это доставит некоторое удовольствие. Только нужно быть осторожным, чтобы не сорваться и не стать тоже правым. Слова «ну, хорошо, я был не прав» не обязательно означают, что человек чувствует себя именно так (конечно, если речь не идет об энциклопедически точных фактах), а говоря это, он оставляет за собой лишь право снисходительность.
Но ловушка подстерегает и тогда, когда наблюдение не связано ни с обвинением того или иного, ни с выбором золотой середины, ни даже молчаливого участия (а может и неучастия). В этот момент человек подвергается атаке самостийности и может пропустить ее. И получается, что все мы попадаемся на эту удочку.
|
|
* * *
Увлечение поклонением /иллюстрация/
Серый пустой день
Серые краски требуют разбавить красным
Берет нож и начинает
Резьбу по телу
«Поклонение… только фанатики делают деньги.
поклонение»
Эфир засоряется мыслями
Находит истину и начинает
Выделять ее красным
Объем становится властным
Не терпит измены и требует верности
Иначе,
Берет нож и начинает
Резьбу по разуму.
|
|
* * * |
Пишу, потому что плохо. Доверяю бумаге тайну тоски.
Подобно очищению музыкой, когда прекращаешь участие в жизни. Все лишь огонь музыки, поглотившей тебя и твое убитое Я.
Так и бумага, - забирает грусть, оставляя немного света, достаточного дожить день.
|
|
* * *
Когда дождь и ночь –
Больше ничего
Время мчится прочь
Словно скорая помощь
Вместо глаз стекло
Незначащее слово «друг»
Раскрытое окно
Незначащее «будь сильней»
Анемия голоса…
Никто не заменит тебя
Никто не заметит меня
Потому что боль – это я
Когда красный цвет становится мертвым
Лучшее место там, где холод
Я тот, кто искал тепло
А наткнулся на то,
Что лучше быть немым, чем петь
|
|
Романтика
Бледное небо
Тонкие деревья
И любовь, похожая
На чью-то дыру
И цветок, растущий
На куче дерьма
И все это романтика
С большой буквы
А все остальное
Только фальшивая жизнь
Но давай выберем это небо
Давай выберем эти деревья
Давай лучше выберем эту любовь
Давай лучше выберем этот цветок
Ведь это романтика с большой буквы
А все остальное
Только фальшивая жизнь
|
|
* * *
Ты – красивая девушка, живущая в уюте дивана
Смотрящая романтические грезы,
Можешь выйти не забыв об этом?
Когда идешь вниз по улице
Замечаешь ли тысячи красивых штучек,
Чувствуешь ли взгляды симпатичных ублюдков
Способных доставить тебе удовольствие?
Ты так мечтала об этом дома
Ты можешь заметить на раз неудачника-алкаша,
Ты, красивая девушка, можешь увидеть в нем
Великую идею о свободе?
У него тоже было когда-то право на женщину
Ты умна и заслужила взгляды
Но почему ты вспоминаешь, что
Главное – это любовь, только
Сидящей в уюте дивана
Твой взгляд достоин большего, чем прикосновение
Одно мгновение ты думаешь об этом
Слегка волнуешься, проходя мимо.
Красивая девушка, мечтающая
О дерзком акте телеплейбоя
Ты, посвященная в миры мужской психологии,
Точно знающая, что нужно делать
Сможешь ли показать, что я
Достоин твоего вида?
Эйфория любви валяется у порога твоего тела
Неопределенное ОНО вторгается внутрь твоего дома
Когда ты готова примерить готовность этого парня,
Ожидающая вдруг рецепта
Для уничтожения больных сомнений
Имеющая право на все права
Быть единственной
О, как я чувствую многоточие твоего взгляда,
Работающего на внутрь себя и меня.
Забывая о главном,
Ты, ищущая внутри отходной путь,
Нравишься мне.
|
|
* * *
Хочется быть просто птицей,
Летать высоко-высоко
И смотреть, как внизу
Копошатся машины
Хочется петь и слушать себя
(звучит фортепьяно…)
И чтобы Nick Cave подождал.
(аплодисменты…)
Хочется, чтоб еда – просто семечки
И возбуждение – в сезон свадеб
Когда все прямы и открыты
И нет тайн, чтоб скрывать
Смотреть на камуфляжи людей
Видеть их глупые мысли
Резать голубизну небес
И умереть счастливым.
|
|
* * *
Однажды ты проснешься
Один в пустом доме
И поймешь, что ты мертв
Ты случайно оказался
В белой полосе жизни
Но не понял, как быть
Твоя привычка грустить
Сослужила неважную службу
Справив поминки по смеху
Пока не совсем еще поздно
Воскреснуть вдруг
Лучше отдаться
Какой-нибудь шлюхе
Забыться в каком-нибудь танце… |
|
* * *
Тело хочет любви
Душа стремится ввысь
Посмотреть как и где
Кончается наша жизнь.
|
|
* * *
Когда теряется цель жизни,
Странно думать о самоубийстве.
Приходит на ум любовь
Подходит светлая мягко,
Садится рядом тихо,
Берет за руку нежно,
Смотрит глазами глубоко-глубоко,
Дальше – руки-крылья уносят
К цели единственной,
К жизни единственной
Нет мыслей, нет ничего того,
Что заставляет смотреть на других,
Чувствовать других, жить среди них…
|
|
* * * |
Когда красивая девушка говорит «Ведь я же не такая глупая», - это кажется подозрительным. Ну пусть хотя бы имелась в виду другая красивая девушка... Впрочем, ей можно простить все, если она добрая.
_____
Начинаю понимать интерес писательства. Когда каждый день думаешь о своем герое, когда придумываешь ему новые испытания и ловушки, когда из реальной жизни вырезаешь контур какого-то явления и, словно собирая коллаж, аккуратно приклеиваешь его в свой рассказ... Настоящий правитель и владелец выдуманной жизни!
_____
- Почему ты говоришь это так? – спросила Зо (имея в виду мое замечание относительно кришнаитства)
- Я говорю это с почтительной иронией. Если бы все относились к понятиям с почтительной иронией, то, наверное, было бы забавно общаться.
- Кажется, о таких вещах не стоит говорить с иронией, - сказала Зо (имея в виду тему Бога)
- Наверное. Но наверняка Бог знает, что я имею в виду. Так ты зарубаешься по Кришне?
- Не зарубаюсь. Просто сейчас мне это понятней и ближе, - сказала Зо (имея в виду отношение и правила кришнаитов)
- Тогда, судя по моим отношениям, я – буддист. А вообще, я – онанист. Скажи, кришнаитство – это так же прикольно, как онанизм?
- Еще круче, - улыбнулась Зо (ничего не имея в виду)
- Тогда научи меня этому.
- Почитай книжку, - сказала Зо (имея в виду мысли Прахупады о самоосознании)
В почтительной иронии нет ничего плохого. Да и не могут не вызвать улыбку (по-доброму) кришнаитские обряды, танцы, мантры, когда, доводя себя до границ экзальтации (со стороны), они уходят в транс в поисках там Бога. А хочется всего лишь потолковать с Богом и поблагодарить его, а не танцевать и петь ему...
_____
Писать о собаках и кошечках, других всех, – сколько вероятных метафор приходит, сколько ассоциаций и тем, почти уже забываешь о человеке, может быть и о себе, смотришь эту недопонятность, проецируя сюда, к нам, и знакомо и даже знаково случается... А вдруг откуда-то чуть сверху-спереди-справа – вызов: не видя никакого негатива – отчего-то страдать... Такое испытание. Отчего я не замечал порой в их глазах такого же?
_____
Словно застываешь, когда выбор не очевиден, когда все дальнейшие пути будто сквозь грязное стекло, размытыми очертаниями своими не дают подсказок «что дальше», инициируют нагромождение зыбких предвосхищений, угнетая вигильность в сомневающемся разуме, в то время как незаметно, предательски улетучивается живость и способность мыслить верно, и так заканчивается час и, вполне возможно, день. Переключение внимание на соседние темки не дает ничего, кроме отсрочки, но может быть явится какой-нибудь знак, дождь
_____
Некоторые маленькие удивительные вещи... Двое, мужчина и женщина, грязные, старые, плохо пахнущие, похожие на бомжей, сидят в поезде метро, улыбаются друг другу, словно юнцы, щиплются, тихонько заигрывая, совершенно трезвые и сознающие себя сейчас в ином обществе, вызывая во мне странные чувства. Я стою в стороне, наблюдая их игру с двойственным впечатлением. Чистые, симпатичные и аккуратные, они однозначно вызывали бы сплошные знаки «плюс», грязные же, беззубые гадкие создания, но тоже ведь! испытывающие положительные эмоции – внутри возникает борьба чувств и отвращения; слежу других людей, лица которых каменными надгробьями едва смотрят в сторону бомжей, где-то понимаю их, но от этого становится не по себе. Вот, пожилая женщина встает с противоположного сидения и, выходя на своей станции, протягивает этой странной парочке чистый носовой платок со словами типа «возьмите, пригодится, протереть что-нибудь или у Вас (обращаясь к мужчине), я вижу, глаза слезятся. Возьмите» Врубаетесь?!! Они даже не поняли рухнувшей вдруг лавины доброты, смотрели затравленными глазами, боясь поверить...
Рано-рано придя на работу, запустить почтовую программу, принять все письма, и вдруг среди массы ненужного хлама обнаружить открытку «с днем рождения», отправленную с совсем неизвестного адреса, вспоминая какой сегодня день...
Погруженный в мрачные мысли, шел домой, в темноте матерясь на избитую земляную дорожку, всю в рытвинах и ямах; с грустью вспоминал добрые знаки, прочитанные в книге, но не замечаемые в жизни, вспоминал ангелов, якобы заботящихся даже о самых непутевых из людей. На самом темном, гнилом участке дороги споткнулся, выругавшись «блядью», и в тот же момент увидел яркое пятно света перед собой, струившееся со второго этажа, так мило озарявшее путь, и незнакомый ангел весело подмигнул со стороны дома, растворяясь в перестроенных мыслях и воображении...
_____
С каждым годом становится все труднее быть эрудированным, начитанным человеком; с каждым годом появляется, прибавляется все больше новых книг, фильмов, живописи и произведений других пластических искусств. Хватая все, пытаясь вместить в свою голову и сердце как можно больше интересного, проваливаешься, утопая в бесконечных возможностях саморазвития, потом лишь, встретившись с друзьями, забываешь о всем неоткрытом.
_____
Далека интеллигенция от народа – оно и ясно. Все хорошо, и народ хорош, и мудрость его хороша, только если не шутки, что произносятся на праздниках, когда, выпив и раскрасневшись, народ смотрит в своих суждениях на девок и политику. Оставить трудолюбие и опыт, - к этому присматривается интеллигенция, и ищет этого, но и довольно.
_____
Когда угадываешь что-то из слов, аллегорий, намеков из истории, литературы, произведений искусства, чувствуешь дополнительный прилив эмоций. Три слова «слова, слова, слова», где бы они ни были сказаны, простые, сжимающиеся до одного слова, буквы «с», точки, пера Шекспира, в одну секунду приобщают к истории, литературе, произведениям искусства и памяти веков. Как будто ласкаешь историю и время.
_____
Апокрифические труды, - как революционные листовки, когда узнаешь новое знание, могущее развратить, ум от которых теряется, поскольку не знаешь, то ли от мудрого человека приходят они, то ли от господа, то ли от сатаны, однако на что они даются нам, если не в качестве испытания духа, анекдота в первом его значении или указания на наше разумное несовершенство.
_____
Развратность баб гораздо очевиднее развратности мужиков. Похоть мужиков романтична в своей чувственности и откровении; развратность баб пошлее и привлекательнее, как золотой грош. Ее хочется натереть и попробовать ее мягкость на зуб, после чего она соблазняет разум и превращает его в архи-чувство, то, что было до человека, до животного, кусок эмоции, отрицающий и жизнь и смерть, удивительно и уродливо приветствующий любовь и красоту. |
|
Попытка в хорошем расположении духа
Давно хотелось описать тот смех,
Что вызывает представленье в цирке,
Иль то веселье, где еще есть грех
(и глупостей собранье всех)
«Тусовка» значится на бирке
И вот сижу, осматривая мир,
Спокоен, бодр, с гуляющей улыбкой,
Уже не кажется, что все вокруг – сортир
(обычно в состоянии хлама)
Но может быть лишь тайной зыбкой.
Как странно, но не хочется летать
Благословен мой разум просвещенный
Подруга, муза-смерть, зовет меня гулять
(рискуя имидж потерять)
Бреду, вниманием польщенный.
В мечтах желанье: петь – не поглупеть,
Хранящееся где-то априори.
Как странно, что не хочется лететь
(и шепот: к черту медь)
Кутить?
|
|
Бесполезно прожитый день
Бесполезно прожитый день
К чему такая вечность?
Существо, рождающееся на свет,
Живущее покойно и счастливо,
Не думающее о потаенном,
Пока не наступит
Бесполезно прожитый день.
Существо уповает на заботу
Но не в силах остановить
Эрозию мозга, перенятую с них.
Твой мозг – благодатная почва,
Где расцветает сознание
До того появления
Бесполезно прожитого дня.
Сладкая вера в вечность
Приют и спасенье для мыслей.
Существо, уповающее на любовь,
Стремящееся вырваться из круга
Пустых вещей, окруживших его,
Не замечает уже
Пережитого бесполезно.
И вот наступает время,
И тупые чувства, старость
Пытаются выбить опору
И все встает на свои места…
Опять…
|
|
* * *
А помните тот свет,
Что снисходил на вас,
Когда Прекрасное во всей своей красе
Предстало вдруг,
Зажгло огонь в глазах
И словно мотылек, готовый умереть,
Приблизилось, коснулось рук
И глубже - в кожу, в кровь
Проникло внутрь,
Заполнив все собой
Минута счастья – век,
Что оборвется вмиг,
Когда Прекрасное во всей своей красе
Покинет вдруг,
Оставив боль-любовь.
И словно на войне, начавшейся внутри,
Терзание – злой памяти дите
Пробьется в сердце, в мозг
Надежду слабую
Подвинув на потом.
|
|
* * * |
Отголоски слов, как и отголоски событий рождают отзвук наших собственных струн. Так рождается извращение. Проходя сквозь личность-нутро, оно выдает себя за истину, несмотря на обилие различных фактов. Катастрофа серьезности. Имеет значение только глупость, имеет значение только весна. Она похожа на девушку, она заставляет улыбаться себе, и так же бесстыдно залезает в штаны, позволяя забыть о той самой личности. Люди извращают все… Вот рождается Нечто, имя которому Сомнение. Оно пожирает наш мозг и тоже выдает себя за истину. Как бы хорошо относиться к вещам с почтительной иронией… Это существо было бы слабым.
|
|
* * * |
Бестолковость – когда поступки, думы бессмысленны, копошатся, уничтожая друг друга, превращаясь в плоское ничто. Сонное сердце бешено бьется в надежде задвигать вялые клетки. Образуется пропасть времени, именно пропасть - вдруг понимаешь, что времени нет. Нет на пустое сидение. Бесполезность – в бездействии. В отношении участия в мире есть лишь один смысл – в скором наступлении пробуждения. |
|
* * *
И удивительный вечер
И призрачный мир
И кошка, сидящая под окном
И прохожий
И звуки ветра
И, кажется, звуки дождя
И одежда, пропахшая дымом
И игры
И легкость птиц
И отсутствие денег
И желание сна
И по радио люди искусства
И страстный Бодлер
И еще…
А где же ты?…
|